МБОУ "Гридасовская СОШ"
село Гридасово Обоянский район Курская область
  • Наставничество

    фото наставника

    Что такое методология (целевая модель) наставничества?

    Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

    Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

    Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

    Участники наставничества
    Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

    Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

    Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

    Направления наставничества в школе
    "учитель - учитель", "учитель - ученик" 

    События

    В нашей школе проходят  различные мероприятия  по наставничеству. На протяжении года наставники и наставляемые совместно работают, проводят интересные  мероприятия для учеников школы и их родителей. Так, например, урок иностранного языка в  7 классе, который провела учитель Вялых Л.Н., прошел с учетом возрастных и психологических особенностей учеников.
    В содержание урока были  включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям.
       На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
       Этапы урока были  логически тесно взаимосвязаны между собой и выстроены по принципу постепенного усложнения материала.
      Урок был хорошо продуман, с рациональным использованием времени. 
    Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
    Учебный материал  был доступен и интересен для учащихся. 
    Каждый ученик в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы. Проведена рефлексия (мнение  учащихся об уроке, самооценка). Учащимся дано дифференцированное домашнее задание.
    Присутствующие учителя во время анализа дали высокую оценку данному уроку и пришли к единому мнению, что все методы и приёмы, используемые на занятии,  позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.
    Наставник Картамышева Н.В. проводила в течение года для учителей, родителей и учащихся различные мероприятия спортивной направленности, тематические мастер-классы по здоровому образу жизни.
    Наставляемый Бусняк А., ученик 5 класса, является участником тимуровского движения, отряда «Эколята», школьного спортивного клуба и др.  Принимает активное участие в различных школьных мероприятиях, соревнованиях, посещает кружки. 
    Таким образом, у ученика успешно формируется  осознанный подход  к  реализации  личностного  потенциала. 
    В 2023-2024 учебном году школа была участником муниципального конкурса на лучшую практику наставничества, представив флешмоб «Я и мой наставник».
    В конце учебного года наставническая группа подвела итоги, запланировав новые цели и задачи.
     

    Взаимодействие на муниципальном уровне

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie