Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Правила приёма граждан в МБОУ «Гридасовская СОШ» предусматривают:
Получение начального общего образования по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель образовательной организации вправе разрешить приём детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или в более позднем возрасте.
Приём граждан в первый класс, желающих обучаться в МБОУ «Гридасовская СОШ» и зарегистрированных на территории, закреплённой за школой, начинается не позднее 1 апреля и завершается 1 июля текущего года. Приём граждан в первый класс, желающих обучаться в школе и не зарегистрированных на территории, закреплённой за МБОУ «Гридасовская СОШ», начинается не позднее 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. При завершении приёма в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, МБОУ «Гридасовская СОШ» может осуществлять прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля.
Приём граждан осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Для зачисления в первый класс ребёнка по месту жительства, родители (законные представители), кроме заявления о приёме, предъявляют следующие документы:
оригинал свидетельства о рождении ребёнка, документ, подтверждающий родство заявителя;
свидетельство (справка) о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой за школой территорией по состоянию на отчётную дату.
При приёме гражданина школа в обязательном порядке знакомит его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребёнка с указанными выше документами, в том числе через информационные системы общего пользования (информационный стенд и официальный сайт в сети «Интернет»), фиксируется в заявлении о приёме в МБОУ «Гридасовская СОШ» и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка.
Подписью родителей (законных представителей) ребёнка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Документы могут быть поданы через портал Госуслуг, в этом случае в течение недели родители (законные представители) предоставляют оригинал и копию свидетельства о рождении ребёнка, документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой за школой территории.
Прием обучающихся в 1 класс
приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений;
для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года;
обучение в начальной школе начинается с момента достижения ребёнком 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже 8 лет. Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение учредителя школы;
дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
документы о приёме в школу можно подать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте образовательной организации, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
Как подать заявление?
лично;
по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
по электронной почте школы;
через официальный сайт школы;
с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
Как подать заявление на портале "Госуслуги"?
Порядок действий:
зайти на портал;
набрать в поисковой строке "Запись в 1-й класс";
перейти на страницу услуги "Зачисление в 1-й класс следующего учебного года";
нажать кнопку "Подать заявление";
авторизоваться в системе с помощью логина и пароля;
заполнить электронную форму заявления и нажать кнопку "Отправить";
убедиться, что заявление принято системой (изменения статусов по услуге отображаются в личном кабинете на портале и приходят на электронную почту, указанную в заявлении);
дождаться решения о зачислении или об отказе, принести в школу оригиналы документов.
Если вы записывали ребёнка на первом этапе, то результат будет известен не раньше 3 июля, поскольку сначала школа собирает все заявления, а потом издаёт приказы. Если заявление подавали на втором этапе, то результат станет известен не ранее чем через 3 рабочих дня.
Какие документы потребуются для зачисления в 1-й класс?
Паспорт или иной документ, подтверждающий личность, к примеру, временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта.
Свидетельство о рождении ребёнка.
Документ, подтверждающий проживание будущего первоклассника на закреплённой территории (на первом этапе).
В отдельных случаях могут понадобиться:
Документ, подтверждающий льготу (если она есть).
Разрешение комиссии о приёме в первый класс образовательной организации ребёнка возрастом менее 6,5 или более 8 лет.
Документы, подтверждающие ваше законное право представителя ребёнка (например, решение органа опеки).
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в России.
Документы к заявлению необходимо прикрепить в отсканированном виде при подаче документов через портал "Госуслуги", в виде копий с предъявлением оригиналов при выборе иных способов подачи заявления.
Что должно входить в заявление о приёме в школу?
фамилия, имя, отчество ребёнка и родителя;
дата рождения ребёнка;
адрес места жительства или адрес места пребывания ребёнка и родителя;
адрес электронной почты, номер телефона родителя;
сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приёма;
согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных.
Прием обучающихся в 10 класс
Для зачисления в 10 класс родители (законные представители) или обучающиеся представляют в принимающую образовательную организацию заявление о приеме, ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта), аттестат об основном общем образовании, ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года).
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Прием на обучение в школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в школе, в котором обучаются их братья и (или) сестры.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированным программам осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
Прием детей, проживающих на закрепленной за школой территории, на обучение по общеобразовательным программам осуществляется без вступительных испытаний.
В приеме в школу на обучение по общеобразовательным программам может быть отказано только при отсутствии свободных мест.
Правила перевода
Перевод обучающихся из МБОУ «Гридасовкая СОШ». в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее – принимающая организация), осуществляется в следующих случаях:
по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;
в связи с переменой места жительства;
в связи с переходом в образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ.
В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
дата рождения;
класс;
наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.
На основании заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода МБОУ «Гридасовкая СОШ» в трехдневный срок издает приказ об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.
МБОУ «Гридасовская СОШ» выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы, которые они имеют право предоставить в общеобразовательное учреждение:
личное дело обучающегося;
документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью МБОУ «Гридасовскя СОШ». и подписью директора МБОУ «Гридасовская СОШ» (уполномоченного им лица);
медицинская карта (если находится в МБОУ «Гридасовская СОШ».).
Перевод обучающихся из одного класса в другой осуществляется в интересах обучающегося, на основании заявления родителей (законных представителей), при наличии свободных мест в классе.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Перевод осуществляется по решению педагогического совета, которое оформляется приказом МБОУ «Гридасовская СОШ».
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному и нескольким учебным предметам.
Обучающиеся имеют академическое право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня.
Ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по заявлению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
Правила отчисления
Отчисление обучающегося из школы производится в следующих случаях:
в связи с получением основного общего образования (завершением обучения по соответствующей общеобразовательной программе);
по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию;
по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.
Порядок и основание восстановления учащихся
Обучающиеся, отчисленные из Школы, имеют право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в который был отчислен.
Восстановление в Школе осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен обучающийся, и по той же образовательной программе в соответствии с
правилами приема.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, желающего восстановиться в Школе подают заявление о восстановлении .
Решение о восстановлении в Школе рассматривается и принимается педагогическим советом Школы и оформляется приказом директора.